На главную

 

ДВОЙНАЯ ИГРА


 

Свет был включен, и она увидела отвратительную волосатую шею и затылок с реденькими слипшимися волосиками. Ван Гог. Видимое и скрываемое темнотой не совмещалось. Ее тело было полно удовлетворенности, сознание ясное, но не видеть бы его. Голова повернулась и показала свою безухую сторону.

Где реальное , и где нереальное. В эту минуту , наверное люди и сходят с ума. Несовместимость видимого и ощущаемого. Лучше не смотреть, лучше закрыть глаза. Такой полноты тела я не испытывала ни с одним мужчиной. Ван Гог, это был он, наполнивший меня. Реальнее не бывает Не сон, а явь. Зачитанная биография и картины, картины соединили с ним.

С месяц назад было другое соединение: с писателем Кен Кизи, до него с музыкантом Куртом Кобейном. Что? Значит мне предрешено. Мой любимый писатель и мой любимый художник, обоим было по 27 лет. И мне тоже скоро.

Что есть сумашествие? Переход сознания в нереальность. Но я физически чувствовала присутствие и того, и другого. То был их приход из нереального в реальное. Тело не может обмануть, может обмануть разум. Женские фантазии, или соединение миров? Возможно ли такое? Проклятое женское одиночество, которое приходится делить с книгой, музыкой, или с репродукциями с картин. Но что может быть прекраснее погружения в них, как в сверх реальное. Ну и соединило же меня, занесло целиком: и телом, и разумом.Неужели мир мертвых и живых так уж совсем рядом. Судя по моим видениям....
 

Целый день она опять была необыкновенно открыта для всех, активна и готовая выполнить работу одна за всех. Они любили ее в таком состоянии духа.

- Анна Юрьевна, как здесь лучше сделать?

- Анечка, ты у нас как справочное бюро.

-Что бы мы делали без тебя?
 

Она знала свой цикл. Точно как по календарю. Месяц. Половина месяца подъем всех и всяческих сил ей теперь обеспечен. Дальше Луна пойдет на убыль и она вновь начнет сворачиваться как засыхающий лист лимона. Книга с репродукциями, диск с музыкой и книга с романом. Кто следующий из них? Чей приход она будет ждать в этот раз.Чтобы погрузившись в их творчество, обрести свое.

Тот иной мир ее зовет, ее притягивает, нет сил ему противостоять. И надо ли. Мир разума, мир воображения, мир удовольствия и удовлетворения.

-Он меня питает, наполняет. Он часть моей скрытой от всех жизни. Мое богатство. Вопрос только в одном, как не перейти черту круга. Не выйти из тела, не забыть про него. Нет, я еще слишком молода,чтобы разорвать связь со своим телом, оно тоже входит в круг моих радостей , а потому и крепко держит меня на земле. Выбираю: следующий будет музыкант.буду готовиться к его приходу.
 

Они сидели в кафе и ему очень хотелось взять ее красивую руку,быстро играющую зажигалкой, но что-то все время останавливало его то изнутри, то снаружи. Еще одна попытка: только его рука стала приближаться к ее руке, как тут же новый отвлекающий удар: по плечу. Знакомый. Попросил его кивком головы подойти к барной стойке.

-Что тебе, не видишь я не один?- спросил Марк.

-Бог мой, что тебя дернуло подсесть к этой Мегере?

-Я пришел с ней сюда и попросил бы...

-Посмотрел бы ты на нее со стороны. Каким уничтожающим взглядом она окидывает все пространство вокруг себя. Именно пространство, потомучто она никого и не видит конкретно. Она вся в себе. Несколько минут наблюдений...Сочувствую тебе. У этой ( он хотел сказать швабры)...

Марк не дал договорить ему и , обратясь к бармену попросил налить приятелю что-нибудь за свой счет.

-Не удивлюсь если она за весь вечер не сказала тебе ни слова.-бросил тот ему в спину.

Нужен то ты ей, буркнул он уже себе под нос. Она постоянно в какой-то борьбе с кем-то или с чем-то . С чертями что ли воюет. Мир у нее что ли рушится ?

Марк вернулся на свое место. Она слегка повернув голову в сторону другого, по выражению его лица легко определила , что за ее спиной был комментарий. Она не сомневалась, что это был именно комментарий в ее сторону, хоть и не слышала его. Она к ним привыкла, она их ждала, она их получала. Ее напряженность усиливалась все больше и больше, как не старалась она быть естественной и оторваться от своих мыслей ничего не удавалось

И зачем я с ним сюда пришла, зачем я здесь сижу. Безнадежно. Он слишком для меня хороший.

Опять? Опять! Одернула она себя. Нет, ты будешь смотреть только на парней именно такого рода, а не на моральных уродцев. Что ты сказала себе утром перед зеркалом?

Я хорошая девочка.

Я хорошая девочка.

Я хорошая девочка.

Задвинь на всех этих подонков, что вечно вертятся возле тебя и притягиваются как магнитом. Но именно только они меня могут вырвать из собственной крепости навязчивых мыслей и идей, из моей двойной игры. Какие-то сюжеты, какие-то ситуации, какие -то никогда не слышанные прежде мелодии. Блуждающее поле двойного. Мое воображение проигрывает их один за другим, ежеминутно, ежесекундно. Один случайно уловленный выразительный жест в трамвае и тут же проигрывается в голове ситуация с многими или одним участником. Как я устаю сама от себя, как мне выскочить из своего воображения. Неужели только общество отморозков способно держать мое сознание здесь, здесь, и не давать ему ускользнуть в замкнутый круг.Я отвечаю всем вечно невпопад. Мое выражение лица адекватно не реальной ситуации, а переменчивому размышлению. Где ему соответствовать окружающему и видимому миру , будь то собрание в офисе, или столик на двоих в кафе. Раскосячное мое сознание, раскосячное. и здесь и там. Ван Гог- художник, писатель, музыкант как мне понятны их маета от самих себя. Маялись от самих себя. Постоянно работающее воображение. Без отдыха, без остановки. СТОП! Кажется вот остановился вошел в контакт с собеседником и тут же опять ушел в свой новый сюжет , в свою новую игру.

Как легко жить в однозначности желаний, в однозначности мыслей, без заморочки собственного сознания. Я в постоянном его беге . В постоянном его побеге от сюда туда. Сколько проигрывает оно вариантов , никак не может остановиться ни на одном. Мучительные состояния выбора и все новые и новые решения набегают один на другого. Откуда столько. Мультипликация сознания с ускорением. Как будто только и ждет поставленной задачи и тут же начинается поток предлагаемых решений..Мучительное творчество поиска сюжета, красок, слов, звучания.

Ну и нашла я время ,чтобы оценивать работу своего сознания. Мало мне времени наедине с собой, почему именно сейчас, именно сейчас. Ну, очнись же . Очнись, ты же хотела встретиться с ним., ты готовилась целую неделю. И все для чего, чтобы опять уйти в себя. НУ ЖЕ!

Не могу, и малость выпила, и покурила. Не получается. Как хорошо сидеть дома и слушать музыку. И это все, что я хочу? Что я хочу? Что? Мое самое большое желание никак не может сформулировать само себя и пробиться наружу. Нет, опять все по кругу о себе и в себе. Ну спроси же его о чем -нибудь. Слушай его, если не можешь рассказать сама. Он уже битый час рассказывает что- то, что я совершенно не слушаю. Где я? Ну почему я не могу постоянно находиться в этом мире, а словно ныряю каждые пять минут в другой и слушаю его пустоту и тишину, наслаждаясь ими. Или смотрю на человека, но он расплывается и я вижу совсем другое как наложение экранов, как наложение изображений. Двойное виденье. Слышу только реальное из этого мира, а вижу наложение сразу двух миров. Тяжело осмысливать сразу два виденья одновременно. Наверное от этой мучительной жизни одновременно и здесь и там в своем воображении, в своем творении, в своей творческой ижизни, в творении своего сознания -от них сходят с ума. Страдания сводят с ума. Возможно это скачок в другой план существования, одновременная жизнь и здесь и там. Ах, что мы знаем о самих себе. Самое трудное человеку познать самого себя. Мне нужен какой-то выход. Не углубление в творчество писателя, художника, музыканта, мне нужен выход для своего, выход для всех тех образов, сюжетов , что постоянно толкутся , стоят в глазах и ищут только выхода. Естественного и необходимого и им и мне.

Нет. Не хочу , ничего здесь не хочу. я не могу жить в этом мире пока не определюсь, что я сама хочу. Не зря же мои мысли бегут и бегут наступая друг другу на пятки. Что надо моему внутреннему я , когда я уже уловлю его желание и найду для него выход. Пока не определюсь сама с собой мне ничего н никого не надо.

Ничего не объясняя, она встала из-за столика и сказала: я пошла.

Марк остановился на полуслове решительно ничего не понял и понять не мог. Опустил голову и молчанием ответил на ее решительный уход.
 

Анна шла вдоль дороги и кричала вдогонку машинам: Я хорошая, я хорошая... Накричавшись, она сделала холодный вывод: просто я воплощение мечты моего отца. Он хотел видеть меня самостоятельной, независимой и деловой. Ничего теперь не изменишь. и вообще я терпеть не могу всех этих реальных мужиков. Для меня существуют только Ван Гог,Кен Кизи и Курт Кобейн, ну еще Марк Твен. Марк? Совпадение, лишь совпадение.
 

К столику Марка вновь подошел знакомый:

-Ну, что я тебе говорил ?

-Ты не понимаешь таких людей.-Ответил Марк: Все идет как по закону жанра. Идет по законам, которых мы не знаем. Мы с тобой живем в одном мире, в мире ограниченным своим сознанием, а они в двух сразу. Более высокая ступень развития и чувствительности сознания. Даже название есть – сенситивность. Для них нет непреодолимой границы между мирами. Мы видим в этом патологию, потомучто не можем увидеть большее. Творческое устремленное сознание стирает границы миров. Опасная ситуация, но если принято правильное решение все встает на свои места.
 

Прийдя домой, она сразу ушла в свою комнату и поставила диск. Она и музыка, она и образы. Она и мысли, слова их выражение. "И тянется рука к перу, перо к бумаге"

Анна села за стол, взяла ручку и все ее видения начали одеваться словами. Свой первый рассказ она написала залпом, с одного захода, за один присест. И сразу почувствовала необыкновенное облегчение. Почувствовала необычную естественность своего поведения. Как женщина родившая ребенка сразу смотрит на все новыми глазами и чувствует свое истинное предназначение.

Вот теперь я могу сама позвонить Марку, вот теперь я чувствую, что он мне нужен, мне есть что ему сказать. Я хочу быть с ним.

Взглянув на портреты художника, поэта, музыканта, она впервые не утонула в их глазах, не погрузилась в одного из них. Ей захотелось встать и посмотреть на город , на реальный город из окна своей комнаты.

 

Татьяна Данилова. г. Новосибирск . Апрель 2006 г.

ta.st@ngs.ru

Hosted by uCoz