На главную

                   

 

                                                                               РОЯЛЬ

 

    ( Большой  зал  новосибирской  консерватории. Выпускной  экзамен  по  классу фортепьяно)

 

        Самолюбование было присуще ему. Он стоял у всех на виду поглощенный своей многозначительностью. Он любил стоять и молчать, испытывая терпенье созерцавших его  гордую неприкосновенность. Никто из них не имеет права прикоснуться к нему, он запределен, он вне их доступности. Он сама загадочность, вещь в себе. Стройный, изящный ,лакированные формы заключенного многозвучия.

     Она не была подвержена сомнению, только решительность. Сегодня она вырвет у него признание

, раскроет его суть. Неожиданным коротким диалогом, она вырвет у него откровение продолжительного ответного монолога. Она не даст замолчать ему ни на минуту.

    Успокоиться, главное успокоиться, чтобы не расплескать прежде энергию требовательного напора.

Она хотела застать его врасплох. Звуконакопить,  звукохранитель,  раскрыть его суть нахлынувшим напором, атакой, без остановки, беспрерывным потоком движений раскрыть его. Ее десять пальцев против   множества  его клавишь. Неравное соотношение сил. Но возможное, подвластное.  Крышка поднята и занесен над беззащитностью ее сильный десяток. Горбунья почти стояла спрятанная  за его формой своею укороченой верхней частью тела.

 Она наскочила на него,набежала, ополчилась. Начала выбивать звуки истязанием. Она не могла терпеть его молчания, она не могла терпеть более своей невысказанности. Она вонзалась в него, терзала, требовала.

     Вызвать, выбить, вырвать из его сложного организма все возможное и  спрятанное. Спрятанное где, в нем ли?  Изыди образ, образ, сформулированный ее органическим, ее  живым человеческим воображением, ее  беззвучным всегда пребывающим в молчании мозгом.  Сперва создать  безмолвное, воображаемое  и затем  выдать его звуком.

   Из  «Картинок с выставки»  Мусоргского она рисовала грандиозную картину мировых событий то ли прошедшего, то ли грядущего. Он лишь средство, он продолжение ее восприятия,  воспроизведение ее внутреннего, невидимого. Соединение миров живых наделенных духом и неодушевленных. Одушевление неживого. Магия. Вселение души. Выбивание звуков, вызывание духов, собственных духов воображения. Нюансированные чувства человеческой  сильной натуры наполняют зал. Ее осмысление через его звучание , запечатанное в клавиши. Ее игру не надо смотреть, лучше не видеть, ее можно только слушать. Зачем видеть магию, она не сценична. Яростные гримасы угрожали инструменту, она его пугала, она угрожала, она изводила его своей меняющейся свирепостью мимики лица. Побежденный ею, поглощенный ею, подавленный ее волей, подчиненный ее интеллекту, он выдавал желаемое.Он откликался, он выдавал истребованное  чужой волей. Принявший испытание на исполнительность выдавал. Сотни сознаний принимали воспроизведенное им, как его заслугу. Он свое взял. Не она,а он победитель. Ему аплодисменты.

    Отчеканенный,  отделанный, обработанный,  оттыканный. Но не сокрушенный, неоскорбленный, неоскудевший. Замолчал. Он вновь замолчал. Разнеся, рассеяв, разослав все звуки, он вновь погрузился в молчаливую элегантность  черных форм , заняв выжидательно - созерцательную позицию самолюбования.

 

    "Высшими проявлениями человека в его земной жизни являются интеллект и воля."

 

    ДЖОКОНДА

 

 

Перемерить все одежды. Переносить  все чувства. Побывать во всех ситуациях. В тебе, во мне,  в нас накопления разнообразия, требующие своего продолжения. Каждое зародившееся растет, просит кушать. Чувство радости, благодарности, отчаянья   умоляет, просит песен с ее отзвуками. Отчуждение, уединение.. выношенное, выстраданное, страдаемое ищет повторения  как пополнения.   Пережить хотя бы в фильме, в чужой судьбе  найти сопереживания собственного.

          Кто? Разум? Сердце? Кто поглотитель? От кого запрос? Поглощает и поглощает. Дайте мелодию, дайте: созвучное, дайте стихи, слова песни. Дайте красок интерьера. Все принимаю и принимаю и не могу насытиться. Хочу переживаний. Ненасытный. Запросы и запросы. Потребность, насущное. Черная дыра это мы сами. Впитываем, всасываем вбираем:  все растущий аппетит  слышимого, вкушаемого, ощущаемого.. Поглощаем и поглощаем. Вопреки своим принципам, вопреки, установленных нравственных законов. Не устоять. Хочу, хочу, хочу  нового, не откушенного, неотпробованного: любви, ненависти, беспечности. Удовлетворяю свое и чужое. Пусть упасть, но вначале подняться, испытать новое ощущение. Пусть рискую, но для новизны. Калейдоскоп красок и все мои, мои. Забираю. Я не знаю, почему не устоял перед соблазном. Увлекло, занесло. Изменяем самым близким и родным, дорогим людям ради момента, ненасытного момента новизны чувства.

Загадка Джоконды.  ОНА не поглощает, ОНА  насытилась. ОНА отдает. Все богатства  человеческого накоплены в ней. Отдает по запрашиваемому. Она наше отражение, она наше зеркало. Бесконечно меняющееся выражение лица. Лицо мира видимого и невидимого. Какое чувство в ней преобладает в вашем исполнении, то и есть ВЫ. Устойчиво? Вы стабильный человек, но…и ограниченный. В ее глазах быстро меняющийся мир людей,  носителей множества  тонких чувств, тонких энергий: осознанных, проявленных, затаенных, рожденных, запечатленных в глазах, морщинках, в уголках губ, в настроении глаз. В ее лике суть наших еще не проснувшихся эмоций, ароматов, спящих в глубинах беспредельности наших орбит. Она сочувствует, оберегает, она посылает то, что ищешь. Испуг? И она насторожилась, приготовься, начался новый поток: язвительность, насмешка, ирония. Живое течение обилия. Ты счастлив и она светится теплотой, убаюкивает, смягчает, приглушает окружающее. Ты изолирован и видишь только своего близкого, неповторимого  средоточия.

           Кто творец и кто исполнитель? Сотворчество, сотворчество с Джокондой. Изобилие потоков отбираемых нашим сознанием движимым, каждым мгновеньем жизни. Она улавливает, улавливает и отдает. Получите все, что желаете на продолжительном сеансе общения. Лицо в лицо, глаза в глаза. Все пережитое, все приобретенное. Берите, берите, берите. Вы видите вам присущее. Вы видите мир своих чувств.

Как сказал поэт:  « И всех манить волненьем красивого лица»  Новый миг и начало нового лабиринта переживаний нашего, ее, совместного; и  знакомого, и полного новизны, не осознанного, непознанного манящего. Она манит к себе, заманивает, заворожит. Безгласность, безбрежность, стозвучна,  стоцветна. Мы видим бесконечный поток своих чувств. Кто ты, Джоконда?  Воплощение всего человеческого, сверх  человеческая сущность!  Ты Приближение высших сфер, где  тайна  само совершенство. 

 Видение нашей ауры изнутри: множество лепестков пятиугольников. Пентограммы едва касающиеся  друг друга уголками. Они колеблются как живое дыхание жизни. Я вижу их зелеными, у каждого свой цвет виденья у каждого свой многоугольник  в дифференциации сторон. Множатся, множатся. Приближение к окружности совершенства.  Идущие  впереди - Пентограммы. Кто застрял в квадрате? Догоняйте.

       Джоконда достижение высшей орбиты – Круг совершенства. Дифференциация сторон многоугольника завершена. Она нам дарит самих себя из настоящего, прошедшего, будущего. Бесконечно меняющееся выражение лица. Познанное и непознанное. Живое лицо будущего человечества. Джоконда

В прозрачном часе пробужденья, мне видятся твои творенья…

Рождество, начало годового цикла. 365 дней в году, 365 – число бога. 355 – число человека. Разница составляет 10 единиц. Десять ступеней до совершенства от Земли.

      Начало начал точка. Зарождение жизни. Единица сознания в хаосе. Точка начинает движение, ее траектория линия. В бесконечности только утонуть  и ничего не сказать, и не проявиться. Точка останавливается и решает вернуться к своему началу по дуге, по окружности. Полукруг полумесяца: Луна отдавшая свои силы земному.  Второй полукруг обратный, лицом к лицу как в зеркале - две противоположности вечные соперники.

Круг замкнулся. Не приступи кольца, кольца своей сферы проявления. Десятка нарисована. Диаметр единица, Окружность ноль. Единица в нуле. Единица - Вездесущий, везде проникающий. Замкнутость не для него. Выходит из круга, дистанцируется и проявляет себя в круге.  В замкнутом пространстве нужно триединство сил для зарождения жизни. Треугольник в круге. Первое проявление единого. От него рождается все. Все его содержит. Священный треугольник,  вошедший в чело. В межбровье его основание. Область бессмертной триады, накопитель качеств духа. На челе треугольник. Чело круг.

       Человек начал свои циклы по кругу, из года в год, из года в год, как змея, закусившая свой хвост. Набирает обороты, создает потенциал. Вначале на плоскости в двухмерном пространстве. Готовность и круг однообразия разрывается, змея опускает свой хвост, поднимает голову и начинается восхождение по спирали, круг за кругом, виток за витком. Путь самосовершенствования  в трехмерности. 

     Язык колокола рисует единицу в круге, рождает звук. И разорванные звоны, словно стоны, словно стоны. Нет, не выражу словами, то, что ярко ощущаю. То за днями заблужденья, наступает возрожденье. И мечтая, и блистая, в небе с духами паря, поднимается человек от сферы к сфере. От человечества земного до человечества надземного.

РОДЕСТВО  рождает начало нового земного цикла.

 

     Природные танцы перемен, или метаморфозы.

 

По сугробам гуляют шорохи снега, по дорожкам скрип.

      В сосульках прячется  звон. Воде захотелось позвучать хрустальным звоном, посверкать его блеском, пережить все возможные  состояния своего земного изменчивого пребывания. Услышать свое звучание. Не плеск, не бульканье в кастрюльке, звучание из глубины.  Уловить  отзвуки  недоступного. Воспроизвести их в себе как воспоминание.  Сосульки звучат даже от прутика. Желание звучности, желание прикосновения  вибраций высоких частот. От  беззвучной ломкости снежинок, до многозвучной капели. От шороха снега до застывшей  звучности льда; от быстротечного перезвона  воды, до скрытого стозвучия  кристалла -  тождественность дальнего отклика на музыку  сфер.

         Побывать во всех состояниях: жидкое, газообразное, твердое, плазма.  Единые законы для  мира видимого и не видимого. Пройти метаморфозы земные, перейти в метаморфозы параллельного мира.

        Человек, соединение миров, воплощение высшего в одеждах низшего, соблюдение единых законов. Наше одеяние из природных материалов. Неотвратимость, неизбежность - скрытая потребность  повторения движений  природного   пластикой своих возможностей. Танцы.

       Входим в музыкупо падаем в ритм ,  охвачены таинством  звука, охвачены частотой  его вибраций, тело подчинено скрытому  желанию, растворилось, преобразовалось - единение  с  ритмом .  Самозабвение. Пятерка освоенная человеком. Пять состояний материи. Повторить  все стихии от одной к другой цветом, запахом, видимостью, звучанием, вкусом. Пять состояний погружения сознания. Пять циклов пребывания одно за другим. Пять состояний природы. Четверка синтезируется в пятого.  Огонь-вода, земля-воздух. Синтезировались в эфир планом выше. Вышли из него как из начала. Вошли в него как завершение. Метаморфозы движения природы, одна сила рождает другую. У каждой свой ритм, свои вибрации. Одна и та же  единая сила, меняя частоту вибраций, становится поочередно  свойствами материи, приобретает все новое, новое, бегущее от  качества к качеству. Ритмы, лабиринты, танцы перемен. Войти в ритм природных вибраций, испытать свойственный  природе круговорот. Мистические танцы перемен.

  Исполнить танцем  тела  все состояния природы. Подчинить тело  законам, выразить. Повторить  таинство. Ускоряются ритмы, освобождают сознание из плена, закручивается танцем водоворот до бессознательного. Природа человека повторяет природу родственного. Тело из элементов земли с разным тембром  звучания. Движение несет звук, звук порождает движение. Природа человека в танце сливается с природой земных состояний . Хочу превращений, хочу метаморфоз , самозабвение до экстаза., до высшей - возможной точки пробуждения сознания. Каждому состоянию природы соответствует свое состояние сознания. Мы сама природа: в микродозах и макроосуществлениях… вода, воздух.  Я едва уловимый запах. Я синтезирована  в эфире. Убегающие в высший мир волны. Выход в иную сферу звучания. Соединить в себе все силы  проявления настоящего. Синтезировать будущее движением, танцем, музыкой, ритмом.

      Свойство человека природные танцы перемен, метаморфозы, соединение  мистицизма звука и движения,  восхождение  по состояниям сознания.

 

 

                                       Все думаю и не понимаю


Почему я тогда не поздоровалась со своей первой учительницей. Всю жизнь задаю себе этот вопрос. Школа № 11 на ЯндринцЕвской. Ну, подумай опять число 11, только что вспомнила номер школы (сейчас там театральное училище). Последний год, последней женской школы в городе. Во второй класс уже пошли в смешанную школу.

Иллария Ивановна была как из другой жизни. Школа на два класса на первом этаже и, на два класса на втором этаже в купеческом домике из красного кирпича с остроконечной крышей. Почти точно в таком же я жила и в детстве. На широких подоконниках в коридоре на переменках нас ждали наши куклы. Учительница с нами играла. В нескольких шагах от класса через узенький коридорчик была ее комнатка. Иллария Ивановна на переменках приносила свой чайник, и пила чай вместе с нами, на подоконнике рядом с куклами и из кукольной посуды.

Я не могла с ней поздороваться, она была из другого мира, где было все так тепло и по-домашнему. Она перестала быть реальностью. Во втором классе мы стали совсем другими людьми из другой школы, четырех этажной, с мальчишками, где учителя пьют чай отдельно, и кукольный дом не устроишь на подоконнике. Я не нашла в себе слов приближения к прошлому и не поздоровалась со своей первой учительницей. Я стала совсем другой. А она осталась сказочным героем запредельного.

Иллария Ивановна, как я хочу встретить вас и в следующем приближении

 

 

                                            НЕ ВЫЙТИ ИЗ СЕБЯ.


Не выйти из себя. Выйти из себя. Не хочется выходить из себя. Привычное до автоматизма : купить хлеба, получить сдачу, открыть дверь одного магазина, закрыть дверь другого магазина. Ничто не нарушает твоего нахождения в самом себе. В своем глубинном и непостижимом Я. Я с НИМ. Я в НЕМ. И вдруг знакомое лицо. Надо поздороваться, что-то спросить, найти слова и терпение выслушать. Так не хочется выходить из своего дома мыслей, из своих чувств. Делаем вид, что не видим друг друга, ему тоже не захотелось выходить из себя. Как хорошо, что мы сегодня оба интраверты.
С одним человеком мы одни, с другим другие. Быстро сменить одежды, переодеться как актер. Взять нужное звучание голоса, тембр, ноту, настроение. НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ-Т. Я не актер с переодеваниями. Я не хочу выходить из себя сегодня, подождите до завтра. Прохожу не здороваясь. Я сегодня не в той одежде, извините. Извините, не одета. Не одета , к вашему приему. Я с НИМ и я в НЕМ. Приемник выключен, подождите до завтра.
ЛЮДИ., ДАВАЙТЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА. Поздороваемся в следующий раз

Герой фильма «С легким паром» говорит, что не хочет жениться потому, что не выносимо, чтобы его любимая женщина мелькала перед ним по квартире целый день. Ему привычно быть в самом себе, нарушить состояние приближения к ВЫСШЕМУ мучительно, без погружения в НЕГО не уютно в доме. Посидеть хоть немного каждому в своем углу одиночества - семейный ритуал. Мы мучаемся неудобством постоянного присутствия, необходимости взаимности. Одному нужно ежеминутное участие другого. А тому совсем невмочь без одиночества приближения. Оставьте, оставьте меня одного. Дайте полчаса выхода в море бесконечности, океан безмолвия, к магниту притяжения. Я с НИМ, оставьте меня, совсем ненадолго, оставьте меня.
Вдохновение. Вдох нового веяния. Как прожить без свежего глотка

Нам тяжело вместе потому, что мы все находимся на разных ступеньках приближения.

 

 

                                ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МЫСЛЬ


Подняться на орбиту, самую высшую, седьмую «Не приступи Кольцо», где электроны рассыпаны как звезды. Подняться от плотного ядра земли по орбитам от одной к другой, дойти до едва уловимой рассеянности. Вот он Перст Указующий: привел к заказанному. Услышать ее семизвучие , Увидеть ее семицветие, Ощутить ее в иных одеждах, Учуять запах неназванный, Увидеть образ не нарисованный, не высказанный, не знакомый. Взять незнакомку за руку и повести сверху вниз, одевая в знакомые звуки, цвета, запахи и вкусы Одеть во все имеющее названия. Одеть ее символами Земли – словами, сделать понятной, приемлемой, воспринимаемой. ПРИШЛА ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МЫСЛЬ НА ЗЕМЛЮ. Пришла и принялась за работу. От сознания к рукам. Связующие нити миров. Дорожка к пространственной мысли.
 

 

                                                  Моему новому другу.

 

Я вспомнила, что  была на выставке ваших работ в Архитектурной Академии. Мне она показалась очень необычно интересной. Пастельные вещи.  Мне думается  в их прозрачности  легкость виденья. Образы запечатлеваются, но не запечатываются в сознании. Они динамичны, легко меняются каждой новой волной настроения. Можно ходить круг за кругом и не утомишься однообразием. Новый круг и новое виденье. Живое движение нашего настроения. Картины, написанные в более жесткой манере надоедают своей категоричностью, диктуют свое. Застывшее, остановившееся  сознание.  Пастель оставляет зрителю свободу добавлять любое желаемое. Возможно, и в сознании художника после таких работ остается простор для новых вариаций от  того,  что нарисованное мягко и гибко, подвижно и прозрачно  как сам процесс творенья.

Чтобы вновь побывать на вашей выставке, Я вначале обратилась в чувство, поднялась в астральный план. Чувства помогли мне оформить мысль. Из ментала картины обрели вторую жизнь. Спасибо за наслаждение.

 

 

                                  МАЛЕНЬКИЕ  ЭССЕ БОЛЬШИХ ЗАКОНОВ

                                

В Альт Галерее выставка картин Александра  Шурица.   Явились сущности тонкого мира. Ангел присел на краешек стула, чтоб не помешать, а поддержать. Ангелы, эльфы, феи, они совсем  рядом. От них тепло и легкое движение, прикосновение  воздухом.  Художник чувствует их близость. Запечатлевает. Произведения продаются. Уходят воплощенные и ожившие в чужие квартиры.  Как примет их чужой дом? Раскроет ли в себе их присутствие. Не придавите ангела на стуле! Не забудьте про картину на стене, она не для гостей хвастовства, она для вашего прозрения. Разуйте ваши уши, развяжите глаза, держите руки наготове, они с нами разговаривают. Они похлопают по плечу: Эй, очнитесь от земного, войдите в дверь повыше, дополните видимое невидимым, обогатите себя нашим присутствием.

 

 

                                                        ИСКАЛЕЧЕННЫЕ МЫСЛИ.

 

Такие работы обычно мало понятны неискушенному зрителю. Чаще и сам художник не может объяснить, почему он рисует так,  а не иначе. Его коллеги хладнокровно подумают: нашел интересную манеру, или: оседлал  конька - горбунка. Привлекает оригинальность. Но за нею ассоциации, ассоциации, от едва уловимого.

     Растекшиеся тела, разлетевшиеся части тела, руки разной длины, ноги разной толщины. Не хочу смотреть, не надо уродов. Где она их нашла, откуда занесло в ее голову? Надуманное !  Ошибаетесь. Они существующее. Реальное. И даже сосуществующее с нами. Они наше порождение. Порождение нашей безответственности. Мир  Мыслей  уродов,  рожденных нашим сознанием. Много ли мы озабочены, что вылетает из нашей головы.

      По небу летают какашки, окно залепленное поносом, пролетел президент без государства. Принцесса в черной курточке. Король в подворотне с бутылкой пива. Розовые трусики на голубом теле. Красный флаг в черную полосочку. Твоя пятка во рту. Кто заткнул тебе рот? Кто нарисовал мне усы?  Почему у него нет глаз, а уши слона?  Кто посадил ее на носорога, она же в свадебном платье. Пусть не красивая, за то счастливая. ЗАВИДНО…. Растопчу ее платье, зачем оно лучше моего! Замочу его репутацию, слишком умен. Кто позволил ему быть умнее меня! Не выйдет. Он задушил меня своим успехом, я задушу его своими пожеланиями. Он идет по мосту,  и мост провалится, Он садится в машину и она взрывается….

      Порождения и порождения. Не знает рождающий , что его произведения облепили его  плотным слоем и душат, душат: ненавистью, злобой, высокомерием, пренебрежением и завистью, завистью.

     Хорошо спят люди с чистой совестью, с чистыми мыслями, с чистыми мотивами поведения. Груз грязных мыслей и пожеланий воображаемому недругу давит – давит, и задавит однажды.

       Что сделал ТЫ добро иль зло, глядишь, оно к тебе само пришло. Порождение возвращается к своему хозяину. Не научилось человечество контролировать свои мысли. Целый мир уродцев окружает нас. И стучатся, стучатся в головы. Домогаются своими страстями.

      Только светлые личности сдерживают их напор. Хорошо, что есть светлые сильные личности, они как атланты держат небо,  они спасают человечество от  их же порождения. Нет, не атланты сегодня арийцы содержат мир в чистоте. Атланты не исполнили  пространственное служение. Очистители сферы светлой аурой арийцы. Светятся . Живые святые. Им трудно, но они мужественно выполняют порученное. Склонить перед ними голову и вступить на их путь, хотя бы к подножию спасения мира. Невидимые законы, невидимого мира.

      Маленькое эссе больших законов. Татьяна Дан.

 

 

                                                     Кукольник


Вам некогда углубиться в историю ушедшего. Мастер углубилась за вас. Раскрыла свое сознание, и ОНИ толпой, не остановишь. Желающие облечься в земное одеяние. Толпятся на выходе. Осуществи . Руки едва успевают одеть всех желающих. Герои воображения писателя, художника, поэта, музыканта. Все хотят, чтобы их видели, помнили. Они тоже хотят пребывания в земном воплощении. Им мало жить в сознании, в памяти. Они хотят жить во всех семи мирах сразу. С высшего до низшего. Во всей полноте. Полки и стеллажи героев прошлого. В музее выставка кукол разных эпох и народов.

 


 

 АМФОРА.

 

Амфора сосуд, повторяющий наши движения, переживания души. Руки распростертые для объятия. Улавливаем пространственное. Принимаем. Чувствуете, принимаем  драгоценное,  благотворное,  принимаем в себя. Тоненькой  вкушаемой струйкой серебряной нитью пропускаем через чувства, усваиваем  незримое, не проглотить, а вкусить. Накапливаем, сосуд пополняется, принимает форму округлую, полнота. Смыкаем руки, чтобы не разлить. Сосуд плавное повторение движений души. Смыкаем руки  над землею. Не допустим до земли, не допустим ,чтоб земля поглотила, чтобы  ушло нам предназначенное через тело  в землю. Сохраним в себе. Узкое горлышко помогает вкусить до капельки. Тонкое горлышко не даст вылить нечаянно. Раскрытая горловина, всегда готовая принять. Полнота  суживается к земле - плавное повторение движений души. смыкаем руки, чтобы не  поглотила земля ,  чтобы не ушло через нас в землю, чтобы стояло приподнято над земным драгоценное в собственном сосуде. На подножии. В нас самих. В своем творении человек повторяет движения своей души. Не насытится око зрением, взирая, вбираем.  Полюбоваться на амфору – произвести в себе ее действо, ритуал  духовного обогащения.

 

Татьяна Данилова. г. Новосибирск
 ta.st@ngs.ru


 

 

 

 

 

Hosted by uCoz