На главную

                                                                   СЕМЬ ДОМОВ ПЕТРОВА СЕМЕЙСТВА.

 

-Скажу тебе великую тайну: Светило посылает множество лучей, бесконечное море тепла и света. Но каждая планета содержит свои застывшие магические силы, а по сему способна вместить дар Солнца по своей вместимости. Земле дан кремний, он расщепляет луч света на семь цветов. Предел человеческого сознания, постичь семь сфер, спрятанных за семью цветами, за семью музыкальными звуками, ощутить самого себя живущим в семи домах. Мир планеты Земля семеричен, цикл земной установлен через семерку .

   Кремний – божественное присутствие, через него связь с законами природы, с разумом творца, через него идет духовное влияние, через него устанавливается семеричный ритм земным разумным силам или правящим Богам.

    Камень средоточие божественных токов. Петр, твое имя означает камень. Камень – это живая кристаллизованная сущность. Горный хрусталь- царевич многочисленных земных кремнеземов, он окаменевший Дух. Твоя задача найти  и почувствовать его в себе самом, вместе с ним ты обретешь семь качеств совершенства для семи сфер, он приведет тебя на седьмое небо. Дано тебе  в явном таинстве увидеть сочетанье земной души со светом неземным»

     Приятная теплота разлилась под сердцем у Петра и он ощутил рядом еще одно биение сердца. Загадочный человек в шутовском колпаке продолжал говорить величественные слова, но до Петра их смысл уже не доходил. Младший сын Степашка залез в постель между отцом и матерью, сделал теплую лужу под боком у отца и ритмично пинал его голой пяткой в грудь. Скоморох волшебник быстро растворялся в многоцветьи, потом совсем поблек и исчез. «Собрать тебе радугу из семи домов» Уловил Петр последние слова скомороха.

     Поймал  сынишку за пятку и окончательно проснулся. Одел малыша, растопил печь. Семерицы выстраивались в  голове Петра сами собой : семь небес, семь цветов света, семь нот… . Один за другим стали просыпаться ребятишки постарше. И подхватив мысли отца о семеричности тут же опережая друг друга посыпали запечатленное от неба на  земле слово: семь дней в неделе; семь раз отмерь, один раз отрежь; у семи нянек дитя без присмотру. С печи на полати, кто бочком, кто толчком тараторят без умолку. Семь пятниц на неделе, седьмая вода на киселе. С лавки на лежанку, с лежанки на пол, голышами и в рубашечках. Двое пашут, семеро руками машут. У попадьи в подсвечнике семь свечей, семь братьев по семи лавкам сидят. Мост на семь верст. Нос для семерых рос, а одному достался. Босяком, ползком и вприпрыжку, в веселой кутерьме семерки собираются. Семь пядей во лбу складывается.

     Тут и бабушка принявшись за квашню свое вспомнила: седмина - летоисчисление по семи годам. И дед подскочил, словно на шило сел: семь бед, один ответ; семеро капралов под одним рядовым; на семи подметках семи царям служил. Бабушка ему не уступает: семь раз поели, за столом не сидели, божья книга за семью печатями.

      Жена Петра Акулина из печи румяные пирожки достает и, одергивая фартук на высоком животе и заключает: каждая самка на земле вынашивает плод по времени кратном седмице. Седьмому ребенку быть в нашем доме. Тесновато  становится. Изба   отчего дома не вмещает  большого семейства. Надо новый дом строить.

     Если от земли считать вначале четыре стены получается, потом четыре угла. Изба четырехстенка, а крыша треугольная.  Три да четыре сколько складывается ? Как не крути жить в четырех углах, но под Святой Троицей. Без седмицы никуда. Хоть от земли считай, хоть от неба.    Треугольник вершиной в небо смотрит, душу держать в вечном стремлении  призывает. По ступенькам  музыкальным, да разноцветным шагать человеку в поднебесье.  Какой угол в избе главный ? Красный. Многоцветное светило все осветило, а начинаем различать его с красного, от очага. Какого цвета огонь в печи?

     -Красный, -  Закричали ребятишки. «Поели, бегите на красное солнышко, к обеду чтобы собрали все красное, что попадется» Сказала мать. Побежали ребятишки собирать солнечные отблески по белому снегу от двора ко двору, от дома к дому, от слова к слову, за батькой в лес и обратно.

    Рубит Петр дрова для печки, а сам деревья для нового дома примечает, пометки ставит. А скоморох тут как тут под топором пляшет, подсказывает какое выбрать. Если бы только это, а то еще и слова говорит свои загадочные по одной фразе, чтобы по уму  -по памяти принять можно было: « В опасное странствие отправляют тебя Боги, в единоборстве личности и души жить будешь. Предстоит тебе сверять каждый свой шаг со своей подлинной сущностью пытливо и внимательно.»

     Возвращаются домой всей семьей с дровами и хворостом, у каждого свой кузовок по росту полно набит. У отца с дедом вязанки дров на загривке. Мать с бабушкой встречают, горячий суп разливают. Акулина спрашивает: много ли красного цвету насобирали ?

     -Много, ели донесли, отвечают сыновья и дочки. «Начнем с нашего дому: красный угол  красному словцу радуется. У дедушки рубаха красным крестиком вышита. На полотенцах красные петухи сидят. Красные рубашки и красные сарафаны по дому мелькают. Красный закат в окошке к морозу  проявляется. Красные сапожки как красное солнышко. Красный колпак у скомороха, скинет его и станет невидимкой. Щечки от мороза домой красными приходят. Все красивое на Руси красным зовется. Красота от красного начинается. На красной крови человеческая жизнь держится. Разве может быть что краше красного ?

      Радуется Акулина своим деткам, правильное основание они для красоты определили. Вся гамма цветов с красного начинается. Задает вопрос посложнее: «Посмотрите на огонь разве пламя только красное? Какие язычки огонь нам  еще показывает?»  Думали , гадали, отгадали: оранжевые.

- Правильно, за красным по порядку идет оранжевый, как за ноткой нотка. Свет со звуком дружбу ведет. Собирать теперь вам все оранжевое, в красном доме пожили, теперь в оранжевый пора пришла собираться.

      Рубит Петр деревья для нового дома  А скоморох все вприсядку перед ним выплясывает, сорвал с себя красный колпак, бросил его оземь, невидимкой стал и тут же на дереве руками машет в оранжевый колпак обрядился. Сел на ветку и выдал свои мудрости: «Таинственная сила шлет нам свой свет, через семь цветов с нами разговаривает. Лик ее над нами через твое семейство заблестит. Как металл освобождается от руды огнем земным, так человек, принимая высший огонь, освобождается от порочных страстей и связей. Ходит по - прежнему по земле, но ее не касается» 

      Укладывают  отец с дедом на сани бревна рыжеватой сосны, рыжая кобылка утопает в снегу, но вытягивает на большую дорогу. Быть новому дому, оранжевому.   Тем временем красный отчий дом переодевается.

     -Как это у нас дома нет ничего оранжевого ? – спрашивает бабушка и выкладывает из печки горячие румяные пирожки с оранжевыми бочками. Не красна изба углами, а красна пирогами.

    Оранжевое небо, оранжевый верблюд. Юркнул Егорка в сени, одел дедушкин сермяжный кафтан из верблюжатины, сделал круг, другой от печи до порога, позолотил избу, полюбился всем оранжевый цвет, цвет радости и веселья. Залетел неугомон и расхозяйничался. Один цвет затмил другой, словно прорубили еще одно оконце. Засветило на закате оранжевыми лучами Солнце, дорожку проложило. Топотать, топотить по новой дорожке каждому топоташке босыми ножками. От оконца до двери белые рубашки в оранжевый цвет окрасились. Новым духом надуваются, шарами по избе летают, вихрами машут, забавляются.

     Заглядывают снаружи люди в окна, дивятся.  Какое то зазывало в доме  Петровом поселилося . Красный цвет им не красен стал. В печи оранжевые языки пляшут, избу перекрасили. То, да се, потому, да посему.  Вольные больно детки, распустили их родители, что хотят, то и творят.

  Слепому и свет темнота. Смутному сознанию мечты не уловить. На воле душа только и летает.  Не стал Петр долго томить свою семью, не стал маять, томное житье тяжко. Что же тут тянуть со строительством нового дома, когда уже все готовы в него переехать. Сами сказку складывают, сами бревно к бревну кладут. Вырос дом выше прежнего, хоть и рядом, но в гору пошел.

    Скоморох  все далеко не отходит, балагурит да мудрствовать не перестает: «Душа проходит семь небес возвращаясь к Вечному. Вы  в своей сказке вступили только во вторые небеса света. Чуткая душа ловит отзвуки гармонии святой. Святорусье от Светорусья растет. Отборное твое потомство, от него светочь восходит. Кто первее, тот и правее» 

     Переехали в новое жилище, в нем и седьмой ребенок родился. Быстро сказка складывается, быстро и детки растут. Желтые язычки в очаге появляться стали. Как не уловить, как не заметить, когда охватило стремленье безбрежное без постижимого начала и воображаемого конца. Переодевается Петрово семейство в желтые одежды. Желтый дом  строить  старшие сыновья  собираются»

    Опять слышится вокруг ропот соседей: «Развязал наперед деток, вольные больно стали. Строительство Желтого дома затеяли. Да не у подножия, в гору полезли. Как бы все хляби небесные не отверзлись против их вольностей» 

     В мире невидимом смертным очам раскрываются дерзнувшим сияющие небеса.  Желтое зазывало повело, в желтые одежды одело. Желтый дом строить велит.  Втроем с сыновьями ходит Петр в лес, дрова рубит, деревья метит для желтого дома, желтая кобылка  на большую дорогу выводит. На оглоблях Скоморох в желтом колпаке сидит, от Петровых сыновей не прячется, притчи свои по их уму подбирает.

     Не тяп – ляп, не кое как : бревно к бревну с любовью кладется под сказку свыше подсказанную. Выше меры и конь не скачет, знать ведет их трепет жизни мировой, уловленный. Окрепли уверовавшись, и людям понесли свое накопление.

     Когда земля замуравилась, вышли Петровы дети на общую полянку песни петь, да хороводы водить. А их все сторонятся, обступили кругом, пальцами кажут, надсмехаются. Нашли чем заняться, когда надоело каждому своим пустякам потешаться. Смеются над их разноцветными нарядами:

     -Прилетели Петухи и Петуховны, со своей высокой горы на землю спустилися, перед народом нарядилися. Сказано им: красивее красного не бывает.

Не спасовали Петровичи и Петровны перед толпой насмешников, внутренний круг сделали, за руки взялись и с песней пошли. Тут на выручку откуда и скоморох взялся, вмиг из малехонького дюжим мужичком оборотился, проказничает, рожи всем корчит и ну, чудеса чудить. Похлопывает  руками по бокам, как петух на заборе. По низу рубахи лоскутки в подбор у него чередуются всеми цветами от красного до фиолетового. Выберет какой лоскуток, подбросит, а тот на лету в колпак превратится. Шлеп, кому на голову и тут же нахлобучится , в миг у девки или парня наряд цветом изменится. Белая рубаха во все цвета раскрасится. Лоскутков не счесть, колпаков – летунов тоже, запестрела полянка от красного до зеленого. Петровнам и Петровичам голубые, да синие одежды достались.

    Скоморох никому опомниться не дает: стал из –за пояса  свои дуделки, свиристелки, сопелки доставать. Подкинет, они сами в раскрытые рты заскакивают, внутренним духом заряжаются и  у каждого на свой лад играют. Сам скоморох взял в руки балалайку и ну, наяривать. От веселья не уйти и не сбежать. Пестрит хоровод, тем временем молодцы и молодки присмотрелись к своим нарядам в преображении, оно им даже приглянулось - под духовную дуду переодевание.

    Вечереть стало, померкли наряды , а у Петровых детей по синему - голубому полю одежд звезды засветились, Загадочное сияние куда то всех повело и поманило, ощутили они ширь небесную и в земной жизни. Одного заметить им было рано: появилось на небе Всевидящее Око, посмотрело на всех разом и приметило светимость каждого. С того вечера скоморошьего, стали   глаза  у заметно светящихся в сущность вещей направляться. Распознавать осязаньем стали неосознанно мысли без слов и чувства без названья. Сон наяву узнали и потянуло их в гору поманило. А остальных заморочил скоморох своими штуками, гуляли всю ночь пока была мочь, к утру все позабыли. В белых рубахах с красными петухами домой воротились.

     Строит Петр с семейством свой следующий дом по порядку на уступе горы, смотрят к ним помощники потянулись. Условия свои ставят: Будем помогать зеленый дом строить, если зимой на посиделки пускать будете.

Отчего не пускать, коль созрели по уступам горы подниматься, небесами любоваться.

Вот и зеленый дом вырос сообща, за ним голубой, и синий. С фиолетовым заморочка пошла. Уж очень не понятен этот седьмой дом, с причудами. Строят, строят , а его все не видно. Одна кровелька над крылечком висит. Входишь , а куда не знаешь, словно в пустоту бесконечную. Не по уму и не по видимости седьмой дом, дорасти до него видно надо. Оставили его помощники, и спустились ниже. Зеленый оно как то всем понятней.

    Выросли семь домов заповедных один выше другого, а нет покоя Петру. Личность его  упирается– душе руководство не уступает, все перетянуть норовит, а потому и камень горный хрусталь не отыскивается. В шести домах оправа камнями вот – вот засветится, а для седьмого дома царевич внутри не проявился, не избавился  Петр от земных примесей, все кремнеземом ходит. Горный хрусталь -  кристальная чистота на земле выросшая. Как до тебя дотянуться ? До твоей кристальной чистоты. Личность все верх берет, самолюбием очаровывается. Перед душой не желает голову склонить. Но вот однажды поняла личность свою ничтожность и беспомощность перед душой и ей покорилась. Пришел и к Петру дар божий: в явном таинстве увидеть сочетанье земной души со светом неземным.

      Вошел он в седьмой дом, фиолетовый, где мысли без слов и чувства без названия.. Не рассказать, не выразить то наполнение светом, в седьмую сферу вошел по своей светимости достойную. Исполнил ему предначертанное в земном существовании.

  Проснулось солнышко, новый день начался, вышел народ в поле работать. Смотрят, а на горе, над Петровыми домами круги разноцветные пошли из треугольников крыши камни самоцветы засветились. Дуги разноцветные в землю рогами упираются.  По установленному порядку цвета выдают. Загибает народ пальцы, пречисляя цвета:  Каждый Охотник Желает Знать Где Сидят Фазаны. С самого высокого уступа горы, из фиолетового дома выходит Петр. В руках посох, навершие посоха из горного хрусталя сделано. На голове у Петра камилавка фиолетовая, как у белого духовенства, в фиолетового цвета одежды одет. Спускается с горы к людям как виденье, как вестник в обрамлении всех семи цветов сразу и сообщает: «Эта Радуга вам засветила от Светила, от Бога Солнца  Ра. То есть РА – дуга. Вам по ней и восходить дано»

 

                    Татьяна Данилова. Г. Новосибирск, март 2007 год.

                    ta.st@ngs.ru

Hosted by uCoz